Продолжая работу с данным сайтом, вы подтверждаете и соглашаетесь на использование сайтом cookies и сервиса аналитики.
Борис Семенович Якоби - немецкий и русский физик-изобретатель. Прославился открытием гальванопластики. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы. Старший брат математика Карла Якоби, отец изобретателя Владимира Якоби и сенатора Николая Якоби.
Благодаря деятельности Якоби Кронштадт был своевременно обеспечен системой обороны подводными минами, которая сыграла важную роль в предотвращении бомбардировки крепости кораблями англо-французской эскадры, так и не решившейся на это за всю войну.
Усовершенствования дали возможность употребить эти гальванические торпедо (мины) под управлением нижеподписавшегося, при блокаде Кронштадта в 1854-56 гг. и тем воспрепятствовать приближению неприятельского союзного флота, предупредив, таким образом, бомбардирование Кронштадта и могущие произойти от того важные потери и повреждения».
Тверитинов Евгений Павлович — русский светотехник последней половины девятнадцатого века, один из первых светотехников, специализирующихся на приложении электричества к морскому делу (судовое освещение, минное дело, приводы судовых механизмов, аккумуляторное дело, маяки).
В 1881 году на Парижской выставке электротехники он был удостоен почетного диплома за изобретение коммутатора для параллельного соединения двух динамо-машин последовательного возбуждения, сигнального фонаря со «свечой Яблочкова», лампы с двумя парами углей и подводного фонаря для водолазных работ. Через три года по его предложению был построен катер-электроход. В 1899 году Ученый совет Электротехнического института присвоил Тверитинову звание Почетного инженера-электрика. Два великих ученых А. С. Попов и Е. П. Тверитинов были удостоены этого высокого звания. Попова А. С. знает весь мир, а имя Е. П. Тверитинова почти забыто, хотя в 1880 г. летом в Кронштадте уже работала крупнейшая в Европе электроустановка (186 ламп), на несколько лет раньше, чем в Зимнем дворце и в Московском Кремле появился электрический свет. В 1903 г. Е. П. Тверитинов основал газету «Котлин», которая наряду с «Кронштадтским вестником» являлась одной из лучших газет в России. 16 мая 1920 года Тверитинов умер. Он был похоронен с почестями в Кронштадте. Его могила и надгробный памятник сохранились до наших дней.
Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.
Невзирая на трудности и крайнюю нужду, Можайский построил новую модель аэроплана. Эта модель, по свидетельству современников, "летала совершенно свободно и спускалась очень плавно; полет происходил и тогда, когда на модель клали кортик, что представляет груз весьма значительного размера. Изобретение г. Можайского было уже на испытании нескольких известных специалистов и заслужило их одобрение... самое изобретение держится в секрете". В результате новых проведенных исследований Можайский в начале 1878 г. пришел к выводу, что можно использовать сопротивление воздуха для создания подъемной силы.
Осенью 1895 года Александр Степанович Попов ставит опыты с рентгеновскими лучами. В феврале 1896 года вместе с С. С. Колотовым в физической лаборатории, они изготавливают трубку Крукса, с помощью которой делают первые рентгеновские снимки в России. Широко известен снимок кисти Попова. Прибор впоследствии был установлен на военном корабле. В феврале 1896 года А. С. Попов выступает с лекциями о рентгеновских лучах на собрании офицеров в Минном офицерском классе, в других офицерских собраниях Кронштадта. «В сезоне 1895 – 96 г. А. С. Попов усиленно изучает только что открытые рентгеновские лучи. Однако, среди усиленной работы А. С. находит время и конструирует прибор для воспроизведения опытов Гертца, а весною 1896 г. демонстрирует эти опыты в заседании Русского физико-химического общества» 8). Летом 1896 года грозоотметчик был отмечен дипломом Всероссийской художественно-промышленной выставки в Нижнем Новгороде. В Нижнем Новгороде А. С. Попов узнаёт об изобретении Маркони. Это известие заставило А. С. Попова ускорить исследования в области увеличения дальности приёма электромагнитных волн, совершенствования «отправительной станции». Зимой 1896/1897 г. А. С. Попов готовит проведение опытов на судах кронштадского Учебно-минного отряда. С началом навигации 1897 года были проведены опыты в Средней гавани Кронштадта. Дальность связи достигала 300 саженей. Оборудование беспроволочного телеграфа было установлено на кораблях «Россия» и «Африка». Летом 1897 г. опыты на кораблях «Европа» и «Африка» на Транзундском рейде, в Выборгском заливе (ныне — около Высоцка), продолжил помощник А. С. Попова — Пётр Николаевич Рыбкин. Дальность связи достигла 3 миль.