Продолжая работу с данным сайтом, вы подтверждаете и соглашаетесь на использование сайтом cookies и сервиса аналитики.

Я согласен
s1200.jpeg

Любимым местом Николая II являлся Кронштадт

К 90-м годам XIX века население Кронштадта насчитывало 45 тысяч человек, из них более 13 тысяч — православных флотских нижних чинов, не считая плавающих за границей. Всё более необходимым становилось строительство большого каменного храма для военных моряков. В 1896 году под началом главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала Н. И. Казнакова возникла инициатива по сооружению каменного Морского Собора.

Император Николай II горячо одобрил идею строительства храма в Кронштадте и с его разрешения в начале 1897 года был образован комитет под председательством вице-адмирала Н. И. Казнакова для сбора пожертвований на Морской собор и выбора проекта. С самого начала будущий храм рассматривался как памятник деяниям Петра Великого «на месте его первых и особенных трудов, кроме того собор должен быть достойным памятником чинам Морского ведомства, погибшим при исполнении служебного долга, а также способствовавшим развитию и славе флота».

17 марта 1897 года император Николай II подписал указ об открытии сбора средств на возведение Морского собора в Кронштадте

И действительно, как показало время, Николаевский Морской собор в Кронштадте, ныне возрождённый, воистину стал грандиозным памятником и молитвенным мемориалом, и вновь всему миру показывает величие и славу Российского флота.

Активная поддержка в реализации идеи постройки главного морского храма-пантеона в Кронштадте стала яркой страницей благих деяний Российского Императора Николая II в городе морской славы, но далеко не единственной.

Еще одним свидетельством любви к Кронштадту, как колыбели Российского флота, и к флотской службе вообще, в Царской Семье стало то обстоятельство, что наследник престола – Цесаревич Алексей Николаевич, хотя и неизлечимо больной, с самого раннего детства воспитывался отцом и матерью в лучших традициях флотской службы. На многих фотографиях того времени он одет в морскую форму: с бескозыркой на голове, в бушлате или «голландке» с гюйсом и в тельняшке, на палубе императорской яхты или берегу моря. В нём была воспитана искренняя любовь к флоту, уважение к его истории и традициям. Он с удовольствием получал знания по морскому делу, интересовался тем, как реформируется Отечественный флот после поражения в Русско-Японской войне. Недаром на столе в комнате или в каюте Цесаревича всегда лежал свежий номер «Кронштадтского вестника» — морской газеты, одной из лучших газет в России, которую он обязательно прочитывал.