Продолжая работу с данным сайтом, вы подтверждаете и соглашаетесь на использование сайтом cookies и сервиса аналитики.
Город, что расположился на маленьком островке Котлин, по-своему уникален. Необычность Кронштадта ярко демонстрируют главные городские «ворота» - гавани.
Самая первая гавань города - Котлинская - считалась одной из безопаснейших и лучших в Европе. Сейчас в южной части острова расположилось несколько гаваней: Купеческая, Средняя, Лесная, Военная, Каботажная. Защищенные молом, они встречают военные корабли и торговые суда, идущие в город.
Каботажная гавань, ближайшая к форту Кроншлот, построена в 1891 году. Представляет собой Г-образный мол, надежно защищающий пришвартованные суда от ветров и штормов. Именно здесь в ближайшие 5 лет развернется основное строительство объектов в рамках проекта «Остров фортов».
Большая часть гаваней Кронштадта защищена от волн каменными молами. Внутри такой гавани, закрытые от стихии суда, безопасно вели разгрузку товаров на более мелкие — барки. Затем по обводному каналу барками развозили грузы по складам кронштадтского Адмиралтейства.
В Кронштадте груз распределялся и только потом отправлялся на «большую» землю в Санкт-Петербург.
Всё это занимало немало времени и в 1874 — 1875 годах от внешнего рейда Кронштадта до морского порта Санкт-Петербурга был сооружен искусственный глубоководный фарватер — Морской канал протяженностью 32 км.
Для обслуживания Морского канала построили одноименный створный маяк, который и сейчас видно с берега Каботажной гавани.
Фотограф: Олег Зырянов