Продолжая работу с данным сайтом, вы подтверждаете и соглашаетесь на использование сайтом cookies и сервиса аналитики.
Концепция арт-объекта «Ледокол» построена на том, чтобы вызвать у проходящего человека ощущение масштаба и мощи ледокола. Он напоминает внешним видом корпус корабля, пробивающийся сквозь лед, и символизирует движение вперед, преодоление трудностей, силу характера – качества, присущие морякам. По внешним граням арт-объекта ниспадает тонким слоем вода. Арт-объект украшен цитатами известных людей о море и флоте, которые были выбраны по итогам конкурса в социальных сетях проекта. Референсное событие: в книге «“Ермак” во льдах», изданной в 1901 году, Степан Осипович Макаров, который многими считается первым человеком, придумавшим ледокол, писал: «Дело ледоколов зародилось у нас в России… Первый человек, который захотел бороться со льдом, был кронштадтский купец Бритнев… Как известно, Кронштадт отрезан от сухого пути водою. Летом сообщение поддерживается на пароходах, зимою на санях, но в распутицу, когда нет пути по льду, а пароходы уже прекратили движение, бывали большие затруднения по перевозке грузов и пассажиров. Бритнев попробовал, нельзя ли пароходом ломать лед. Он в 1864 г. у парохода “Пайлот” срезал носовую часть, чтобы она могла взбегать на лед и обламывать его. Этот маленький пароходик сделал то, что казалось невозможным: он расширил время навигации осенью и зимой на несколько недель…». Начало ледокольного флота положено 22 апреля 1864 года: первый в мире паровой ледокол «Пайлот» в этот день начал работу в Финском заливе.